8 (8552) 35 43 53 +7 (906) 119 40 72 Обратный звонок

Общая информация

Порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой осуществляется на основании постановления Кабинета Министров РТ от 29.12.2016 № 1044 «Об утверждении Программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Адреса и телефоны органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан

Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Адрес: 420111, г. Казань, ул. Островского, д. 11/6. Телефон: 8 (843) 231‑79‑98. Факс: 8 (843) 238‑41‑44.
Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан
Адрес: 420021, г. Казань, ул. Нариманова, д. 63. Тел./факс: 8 (843) 292‑54‑37.
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан
Адрес: 420021, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 30. Телефон: 8 (843) 238‑98‑54.

Телефоны горячих линий

Управление здравоохранения по г. Набережные Челны Министерства здравоохранения Республики Татарстан
8 (8552) 30‑57‑57
Территориальный отдел территориального управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в г. Набережные Челны
8 (8552) 32‑06‑07
Отдел защиты прав потребителей в г. Набережные Челны
8 (8552) 71‑43‑03
Отделение ОЭБиПК управления МВД России по г. Набережные Челны
8 (8552) 71‑54‑76
Дежурный прокурор прокуратуры г. Набережные Челны
8 (8552) 52‑31‑82
Прокуратура Республики Татарстан
8 (843) 291‑19‑25
Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Республики Татарстан
8 (843) 291‑19‑36
Министерство внутренних дел Республики Татарстан
8 (843) 291‑31‑17
Круглосуточный «телефон доверия» Министерства внутренних дел по Республике Татарстан
8 (843) 291‑20‑02
Управление президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики
8 (843) 567‑88‑69Телефон для СМС: 8 927 299‑46‑03

Правила оказания медицинскими организациями платных медицинских услуг

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 октября 2012 года № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» В соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 39_1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 194). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг. 2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

Понятие «медицинская организация» употребляется в настоящих Правилах в значении, определённом в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 3. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке. 4. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объёму и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования. 5. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика). II. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 6. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объёмов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — соответственно программа, территориальная программа). Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объёмов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы. 7. Медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги:

8. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казёнными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно. 9. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утверждённые Министерством здравоохранения Российской Федерации. 10. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объёме стандарта медицинской помощи, утверждённого Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объёме, превышающем объём выполняемого стандарта медицинской помощи. III. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГАХ 11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

12. Информация, размещённая на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещённой на них информацией. 13. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:

14. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

15. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность её завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. IV. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА И ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме. 17. Договор должен содержать:

18. Договор составляется в трёх экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй — у заказчика, третий — у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в двух экземплярах. 19. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Её составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора. 20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика). Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе. 21. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 22. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесённые исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. 23. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором. 24. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведённую оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)). 25. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг. 26. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации». V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 27. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям. 28. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. 29. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:

30. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учётных и отчётных статистических форм, порядку и срокам их представления. VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 31. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 32. Вред, причинённый жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 33. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.

 
Заказать звонок Укажите удобное время для звонка:  —